Переадресовать вызовы клиентов в Telegram ваших сотрудников или позвонить клиенту в Telegram - сегодня расскажем о том, как мы реализовали в нашей ИТ-компании интеграцию корпоративной телефонии со звонками через популярный мессенджер.
Что требуется: IP-телефония и аккаунт в Telegram.
Как это работает: аккаунт в Telegram выполняет роль шлюза (SIP-транк) между мессенджером и вашей АТС.
Что мы используем: сервис создания Telegram-шлюза и телефония Asterisk.
Подойдет любой провайдер облачной АТС.
Наши действия:
1. Подключаем тариф «Шлюз» с помощью Telegram-бота сервиса, выбираем необходимое количество линий и срок подписки (Фото №1).
2. Настраиваем уже готовый к работе шлюз на нашей АТС и маршрутизацию входящих и исходящих вызовов. В нашем случае для удобства мы используем префикс для исходящих звонков, что позволяет нашей АТС легко отличать звонки в Telegram от обычных (Фото №2).
3. Звоним на аккаунт в Telegram и попадаем прямиком на городской номер нашей компании. Переадресовываем вызов сотруднику и через несколько секунд он получает вызов прямо в мессенджер. Мы можем использовать виртуальную клавиатуру в чате Telegram для набора добавочных номеров (Фото №3).
4. Дополнительно мы можем настроить нашему аккаунту текстовый автоответчик или звонки клиенту в ответ на сообщение и связать с нашими сисадминами. И это далеко не весь доступный функционал (Фото №4).
Удобство данного решения и многочисленные сценарии применения делают его отличной «добавкой» к обычной телефонии. Клиенты Мегабайт получают дополнительный бесплатный канал общения с нашими компьютерщиками (фото №5), а мы получаем еще один способ всегда быть на связи.